ПРОГРАММА научно-практического семинара «Низовые» формы художественной культуры XVIII–ХХI вв.: фольклор – примитив-самодеятельность – маргинальность в России и на Запад

29.03.2012

30 марта 2012 года

ПРОГРАММА научно-практического семинара «Низовые» формы художественной культуры XVIII–ХХI вв.: фольклор – примитив-самодеятельность – маргинальность в России и на Западе

 

09.00 –13.30 – Заседание 1 часть (Ленина, 51, Музей Букашкина, ауд.006) 1) Тамара Александровна Галеева, директор факультета искусствоведения и культурологии, доцент каф. ист. искусств, канд. искусствоведения (УрФУ) «Сурикова,31»: свердловское объединение профессионалов или самоучек?» 2) Андрей Анатольевич Бобрихин, зам. директора по науке Екатеринбургского музейного центра народного творчества «Гамаюн», доцент Института искусств РГППУ, канд. философских наук «Наивное искусство как жанр устной истории» 3) Вера Владимировна Авдеева, доцент каф. истории искусств, канд.искусствовед. (УрФУ) «Наивное искусство Урала ХХ века: новые имена и открытия» 4 ) Людмила Алексеевна Будрина, доцент кафедры истории искусств, канд.искусствовед. (УрФУ) «Камнерезное искусство в Советской России 1920-х –1930-х годов: от российской империи к "сталинскому ампиру"» 5) Евгений Павлович Алексеев, доцент каф.истории искусств, канд.искусствовед. (УрФУ) «Самодеятельные художники на Урале в 1920-е годы» 6) Юлия Геннадьевна Терехова, аспирант факультета истории искусств Европейского университета (Санкт-Петербург) «Прагматика домовой росписи и эволюция ее иконографии" 7)Ольга Викторовна Накарякова, зав. отделом по научно-просветительской деятельности Екатеринбургского музейного центра народного творчества «Гамаюн» «Прошлое и настоящее города в творчестве художника Олега Колосова (1938 – 2012)» 11.30 – 12.00 – Кофе-брейк. 8) Ирина Владимировна Кудрявцева, магистрант кафедры истории искусств (УрФУ) «Диего Ривера – фольклорист. Особенности взаимодействия народного творчества и практик профессионального искусства в Мексике первой трети ХХ века» 9) Виктория Владимировна Деменова, доцент каф.истории искусств, канд.искусствовед. (УрФУ) «Массовая буддийская скульптура Китая XIX века: народное искусство или потеря стиля?» 10) Александр Николаевич Бабин, студент кафедры истории искусств (УрФУ) «Провинциальный могольский» стиль в миниатюре Рагамала» 11) Любовь Андреевна Исакова, магистрант кафедры истории искусств (УрФУ) «Проблемы атрибуции икон народного примитива» 12) Юля Владимировна Пятыгина, магистрант кафедры истории искусств (УрФУ) «Тема сватовства в лубочной картинке XVIII века» 13) Ильмира Варисовна Фаридонова, магистрант каф.истории искусств (УрФУ) «Особенности творчества башкирской художницы Адии Ситдиковой» 14) Вероника Михайловна Калинина, магистрант каф.истории искусств (УрФУ) "Мотивы народной жизни в русской фарфоровой скульптуре XIX - начале XX в." 15) Юлия Викторовна Вансович, магистрант каф.истории искусств (УрФУ) «Низовая» культура в драматургии М.Горького (постановка пьесы «На дне» на сцене Московского Художественного театра). 13.30 – 14.30 – Обед. 14.30 – 17.00 – Заседание 2 часть (Ленина, 51, Музей Букашкина, ауд.006) 16) Анна Александровна Суворова, доцент кафедры культурологии, кандидат искусствоведения (Пермский государственный институт искусства и культуры) «Художник эпохи перемен: между профессионалами и любителями. Проблемы интерпретации творчества Рудольфа Тюрина, Веры Бартовой и Мансура Закирова» 17) Вера Вадимовна Лазаренко, директор МБОУ ДОД "ДХШ" НГО (Новоуральск) "Опыт работы Детской художественной школы Новоуральска по организации первой городской выставки творчества самодеятельных художников города "Теория и практика самодеятельного искусства" 18) Анастасия Владимировна Печерских, научный сотрудник Екатеринбургского музейного центра народного творчества «Гамаюн» «Устный рассказ как предмет культурологической интерпретации (на примере художественного творчества Уткиной А.И.)» 19) Павел Ложкин, архитектор "УралНИИпроект РААСН", художник, издатель (Екатеринбург) «Домики на деревьях или современное «низовое» искусство на вершинах» 20) Алексей Геннадьевич Кислов, доцент каф.онтологии и теории познания, канд. философских наук (УрФУ) «Культура интеллектуального досуга: ускользающая красота головоломок» 21) Андрей Игоревич Чернышов (скульптор, Екатеринбург), Антон Гариевич Таксис (художник, дизайнер, Екатеринбург) «Презентация и обсуждение макетов памятника старику Б.У.Кашкину»

Рок-дата⭐16.09.1938 г. родился Евгений Михайлович Малахин, наиболее известный как Старик БУкашкин

Словно источник света, вспыхивает посреди пространства, и свет этот распространяется вокруг, огибая и обходя препятствия.

К 85-летию Старика Букашкина Евгений Малахин, 1938-2005 выставка 16 сентября 2023

«ПоЛе» в рамках галерейного формата «Ниша в искусстве» приглашает на выставку к 85-летию Старика Букашкина (Евгений Малахин, 1938-2005гг) 0+

МУЗЕЙ Б.У. КАШКИНА представляет выставку «ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ВЕСЬ ОГРОМНЫЙ МИР…» панк-рок-скоморох шоу Б.У. Кашкина 24.11 – 23.12. 2022

Открытие выставки – 23 ноября, 18:00.

Всеобщее общество Картинники

Всеобщее общество «Картинник» вело сознательную работу по гуманизации городской среды, которая была маргинальной в 90-е. Участники стремились превратить серый, скучный и очень неприветливый город в пространство одомашненное, чуть расцвеченное. С помощью музыки, перформансов и росписей они выражали простые человеческие ценности. Многие вспоминают, что общество «Картинник» было безопасным пространством, где каждый мог побыть среди единомышленников. Это было пространство для творческого эксперимента, отдушина для тех, кому хотелось добавить больше творчества в свою повседневность. «Картинники» продолжили собираться после ухода Малахина из жизни в 2005-м году и поддерживают общение до сих пор.

Лекция "Б.У.Кашкин и Всеобщее общество Картинник: гуманизация городского пространства 1990-х". Рассказывает Дарья Костина

Второй из серии регулярных семинаров о городских сообществах, менявших облик Екатеринбурга прошел в пространстве кинотеатра "Заря" 17 ноября. Встреча была посвящена сообществам, которые меняли облик Екатеринбурга в 80-е и ранние 90-е.